Это не ночь, а кошмар.
После первого пробуждения о здоровом сне можно было только мечтать. Но на этот раз, спустя сорок минут, Рей проснулась не от грохота, а от пронзительного визга. Он мог принадлежать одной лишь чудаковатой соседке, потому что взвизг прозвучал совсем рядом, очевидно, прямо за стеной, а больше на этаже никто не жил.
Черт ее знает, может у нее приступ шизофрении на почве невроза. Или?..
Спустя полтора месяца жизни на новом месте Рей, безусловно, по-прежнему опасалась расхаживать ночью по улице, но высовывать нос из своей мрачной кельи уже не представлялось ей смертельно опасным.
Не долго раздумывая, девушка приоткрыла тяжелую скрипучую дверь, зачем-то прихватив другой рукой лежавшую в коридоре сумку на длинном ремешке, и вышла на площадку.
Нельзя сказать, что дверь соседки была открыта, потому что двери больше не было вообще.
Рей осматривается вокруг: пепел. Стены в копоти. Запах горелого. Неведомая рогатая тварь копошится костлявыми конечностями в обугленной массе. Тварь по звериному поворачивает морду и...
-Стоп, стоп! –взволнованно восклицает Рей, выбросив руки ладонями вперед. Совершенно привычный жест эмоционального человека, желающего остановить неприятную ситуацию, грозящую окончиться агрессией.
Но только в обычной жизни это редко помогает, а в случае Рей еще ни разу не подводило.
«Секунд пятнадцать-двадцать, не больше», - отметила Рей, судя по своим внутренним ощущениям. Время замерло.
Пару секунд она по-прежнему смотрит на обугленное тело миссис, чье имя ей так и не удалось запомнить, и окончательно решает, что помогать ей совершенно нечем.
Бояться за свою каморку тоже совершенно нечего, да и кому она нужна, когда в ней никого нет?
Рей стремглав бросается вниз по лестнице, внутренне отсчитывая секунды.
Пока ноги Рей, забыв об усталости и болезненной ломоте, перепрыгивают вниз через три ступеньки, в голове совершенно не кстати проносятся мысли о странности жизни. Обычно нам не выпадает то, чего мы ждем. Все происходит не так, как представляется в нашем воображении. В нашу жизнь врывается нечто иное, а не то, чего мы больше всего ожидаем.
Но, видимо, не всегда. Жившая в страхе умереть от огненной рогатой твари, погибла именно от ее лап.
«Вернусь в Иллинойс – напишу об этом в своих мемуарах», - останавливает свой поток сознания запыхавшаяся девушка.
Отбежать подальше, не думая о том, что на неприветливой улице этим можно привлечь чье-нибудь еще внимание. А теперь... теперь к своему хорошему другу, который не откажет пустить ее в дом. Но для этого - добраться бы туда. Вот это уже интереснее.
Улица Змееносца, дом за винным магазином... быстрее всего - пересечь площадь, благо она была светлее и приятнее темных переулков.
Рей переходит на спокойный, но быстрый шаг, чувствуя почему-то, что на съемную квартиру она вернется не скоро.
>>Главная площадь